Место издания:"КДУ", "Университетская книга" Москва
Первая страница:478
Последняя страница:482
Аннотация:В статье рассматриваются критерии подбора текста для тестового конструкта,
в котором требуется воссоздать связность письменного текста (далее ПТ), соединив
разрозненные отрезки предложений. Тестовый конструкт «Фразовая связность» (далее
ФС) проверяет следующие компетенции: понимание лакунированного ПТ (просмотровое
чтение зачинов), восстановление его смысловой, коммуникативной и формально-грам-
матической организации (поисковое и изучающее чтения). Эти компетенции требуют
от тестируемого владения зрительно-смысловой обработкой ПТ, формированию кото-
рой в учебном процессе уделяется недостаточное внимание. Тесты на восстановление
лакунированных текстов активизируют работу над эффективным чтением, выполняя
не только контролирующую, но и обучающую функцию.