Место издания:Издательский дом Высшей Школы Экономики (НИУ ВШЭ) Москва
Первая страница:96
Последняя страница:104
Аннотация:Статья посвящена вопросу использования инструментария проекта Langteachonline
в условиях самостоятельной работы и выполнения письменных работ при
изучении русского языка иностранными студентами. Технические характеристики
указанного проекта позволяют работать с мультимедийными средствами
различных форматов: текстовыми, аудио- и видеофайлами, а также выполнять
задания в дистанционной и смешанной формах. Гипертекстовая структура проекта
позволяет студентам и преподавателям быстро находить необходимую информацию.
В проекте также реализована модель, которая используется в рамках
массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на базе Moodle.
Автор предлагает ввести следующую структуру онлайн-курса в рамках
кроссплатформенной модели (за основу взяты структуры МООК на базе Moodle
и Stepik):
1) информационный блок, который обычно содержит информацию о целях
и задачах курса, компетенциях, которые он развивает;
2) содержательный модуль состоит из модулей (тем) обучения, каждый из
которых включает: презентацию или объяснение материала в форме текстового
документа, аудио- или видеоотрывка или PPT-презентации; теоретический материал
(например, в виде списка печатных изданий и веблиографии); задания;
инструкции по выполнению заданий;
3) контрольно-проверочный модуль, который содержит страницы для выполнения
и сдачи заданий разных форматов, а также критерии оценивания, примеры
лучших работ;
4) модуль саморазвития обучаемого, в котором он может найти дополнительные
тексты, материалы и задания по изучаемым темам в рамках курса русского
языка для иностранных студентов;
5) модуль обратной связи (дает возможность быстрой и эффективной коммуникации
в рамках дистанционного и смешанного обучения).
Данный проект показал свою высокую эффективность в ряде организаций
и в условиях частной педагогической практики у преподавателей из Италии,
Франции, США и Армении, которые использовали материалы проекта в ходе
организации своих занятий.
Ключевые слова: Langteach-online, опыт применения, электронный ресурс,
иностранные студенты, самостоятельная работа, кроссплатформенная модель.