КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ НАС ЦЕННО? МАТЕРИАЛЫ “КРУГЛОГО СТОЛА”статья
Статья опубликована в высокорейтинговом журнале
Информация о цитировании статьи получена из
Scopus,
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 декабря 2018 г.
Аннотация:В мае 2017 г. в г. Гродно (Беларусь) состоялся “круглый стол” - телемост по проблемам современного образования. Мероприятие было организовано совместно Научным советом по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании РАО (Россия) и Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы (Беларусь). Современные интернет-технологии позволили объединить на одной виртуальной площадке философов и педагогов из городов Гродно, Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Краснодара, Уссурийска. На “круглом столе” обсуждались следующие вопросы: Образовательная мотивация как культурная ценность и как предмет педагогического исследования. Ценностные предпосылки формирования мирового образовательного пространства. Исследовательское образование и ценность фундаментальной науки. Личностная мотивация как предпосылка непрерывного образования. Роль научно-гуманитарной экспертизы: как возможна оценка качества образования? Образовательные технологии: плюсы и минусы. Педагогический опыт как ценность. Прогностический потенциал педагогического исследования. Как возможно педагогическое исследование образования? Участники “круглого стола” были единодушны в том, что в современном динамическом мире структура и функции образования меняются, при этом непрагматическая мотивированность человека к образованию, самоценность образования становятся главной проблемой современного общества. Авторы показали, что рыночное отношение к знанию как к товару неэффективно ни с культурно-исторической, ни с экономической точек зрения, поскольку изначально знание не может быть полностью отчуждено от человека, который его получил. Знание обладает непреходящей самоценностью и является культурным благом и в этом его смысл как феномена европейской культуры.