Методика построения карты трения для протекторной резины, скользящей по шероховатой поверхностистатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 20 декабря 2019 г.
Аннотация:В данной работе предложена экспериментальная методика построения объёмной карты трения, которая зависит от нормального давления, скорости скольжения и температуры, на примере протекторной резины. В основе методики построения карты трения лежит принцип температурно-скоростной суперпозиции, позволяющий объединить полученные экспериментальные данные в одну объёмную поверхность. В работе приведены результаты исследования двух типов протекторных резин, используемых в летних легковых и тяжелонагруженных цельнометаллических шинах. Данная статья приводит результаты анализа полученных карт трения, демонстрирует как нормальное давление и скорость скольжения влияют на величину и положение значений коэффициента трения резины, скользящей по поверхности наждачной бумаги с заданной зернистостью.