Роль корпоративной культуры в обеспечении успеха трансграничных сделок с участием американских, европейских и азиатских корпорацийстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст 28058.pdf 141,6 КБ 7 декабря 2018 [TagibovaAsiyat]

[1] Тагибова А. А. Роль корпоративной культуры в обеспечении успеха трансграничных сделок с участием американских, европейских и азиатских корпораций // Тренды и управление. — 2018. — № 4 (16). — С. 1–10. Предметом исследования являются три трансграничные сделки слияний и поглощений: 1) приобретение японской компании Sanyo Electric китайской корпорацией Haier Group; 2) приобретение китайской компанией Lenovo Group американского бизнеса IBM PC; 3) приобретение немецким концерном Volkswagen чешской компании Skoda. Объектом исследования является корпоративная культура и ее роль в профилактике социокультурных конфликтов при трансграничных слияниях и поглощениях. Цель работы заключается в выявлении ресурсного потенциала корпоративной культуры в профилактической деятельности по предупреждению социокультурных конфликтов в ходе таких сделок. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как факторы успеха межстрановых приобретений в ситуации высокой социокультурной дистанции, а также то, как с помощью корпоративной культуры можно осуществить успешную интеграцию национальных и корпоративных культур компаний-участников. Методология исследования основывается на применении метода кейс-стади, с помощью которого в работе детально раскрываются различные пути использования корпоративной культуры для управления социокультурными конфликтами и максимизации синергетических эффектов трансграничного сотрудничества. Особым вкладом автора в исследование темы является глубокая проработка социокультурных и управленческих факторов, определяющих успех межстрановых бизнес-сделок, а также выделение конкретных параметров корпоративной культуры и связанных с ними инструментов корпоративного управления, позволяющих снизить риск конфликтных ситуаций социокультурного характера в ходе трансграничных приобретений. Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что корпоративная культура предоставляет руководителям компаний-участников трансграничных сделок широкий спектр мер по управлению социокультурными конфликтами и формированию благоприятного климата для обеспечения единства и слаженной работы многонационального коллектива.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть