Аннотация:С АНАЛИТИЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ТЕЗИСНО ПРЕДСТАВЛЕНЫ НАУЧНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНИМАНИЯ ТАКИХ АБСОЛЮТНО ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА, ВКЛЮЧАЯ ВСЮ СИСТЕМУ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЯВЛЕНИЙ, ПРОЦЕССОВ И ФЕНОМЕНОВ, КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (РЕБЁНКА, ПОДРОСТКА, ЮНОШИ) В ХОДЕ ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ ОБЩЕСТВА. С ДАННЫМИ ЦЕЛЯМИ В СТАТЬЕ ПРЕДМЕТНО КРАТКО ОБОЗНАЧЕНЫ ПОДХОДЫ И КОНЦЕПЦИИ СЛЕДУЮЩИХ ИНОСТРАННЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЁНЫХ: З. ФРЕЙДА, А. ФРЕЙД, А. МАСЛОУ, В.А. ЯДОВА, Д.Н. УЗНАДЗЕ, А.В. МУДРИКА, Л.С. ВЫГОТСКОГО, П.Я. ГАЛЬПЕРИНА, Я.А. ПОНОМАРЁВА, С.Л. РУБИНШТЕЙНА, В.С. МУХИНОЙ И ДРУГИХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РАССМОТРЕННЫХ ФЕНОМЕНОВ.
Ключевые слова: • социум • общество • социальный • социальное • социализация • личность • процесс • интериоризация • экстериоризация • идентификация • отчуждение • социальная ситуация развития