Факторы развития малого и среднего предпринимательства в условиях цифровой экономикитезисы доклада

Работа с тезисами доклада

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник статей Lomonosov_-2018-sbornik_ves.pdf 26,9 МБ 21 ноября 2018 [GruzdevaEV]

[1] Груздева Е. В. Факторы развития малого и среднего предпринимательства в условиях цифровой экономики // Международная конференция Ломоносовские чтения-2018. Секция экономических наук. Цифровая экономика: человек, технологии, институты: сборник тезисов выступлений. — ISBN 978-5-906932-06-8. — Экономический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова Москва Экономический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова Москва, 2018. — С. 362–369. Груздева Елена Владимировна Россия, г. Москва МГУ имени М.В.Ломоносова экономический факультет кафедра экономики инноваций к.э.н., доцент gruzdeva-msu@bk.ru ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация. Предметом работы являются такие факторы делового климата малого и сред- него бизнеса как доступ на рынок, условия конкуренции, административное регулирование и существующие барьеры. Цель работы заключается в проведении анализа влияния данных факторов на бизнес-процессы предприятий малого и среднего предпринимательства (да- лее – МСП). При этом под деловым климатом понимается совокупность условий, влияю- щих на создание и развитие бизнеса в регионе, это показатель качества среды, в которой рождается и растет компания. В статье представлен общий обзор новых возможностей и анализ ключевых рисков, влияющих на развитие МСП, определены условия и показаны перспективы создания новых возможностей для развития бизнеса в современных условиях цифровой экономики. Ключевые слова: деловой климат, малое и среднее предпринимательство, административ- ное регулирование. JEL коды: M 290, F02, L26 Деловой климат представляет собой совокупность условий, влияющих на создание и развитие бизнеса в регионе, это качество среды, в которой рождается и растет компания. Благоприятность этой среды определяет как количество вновь создающихся компаний, так и успешность разви- тия существующих организаций. Можно выделить семь слагаемых дело- вого климата – ключевых факторов развития малого и среднего бизнеса на региональном уровне: − доступ к рынку и условия конкуренции; − качество человеческих ресурсов и навыки; − доступность финансовых ресурсов; − достаточность инфраструктуры; − уровень административного регулирования и барьеров; − технологический потенциал; − степень развития системы поставщиков.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть