Аннотация:В работе рассматривается задача выбора конфигурации распределенной платформы управления (РПУ) с высокой степенью готовности для транспортных программно-конфигурируемых (ПКС) сетей. Для обеспечения устойчивости РПУ к единичным отказам контроллеров в рамках данной проблемы затрагиваются следующие аспекты: выбор размещения контроллеров РПУ в узлах транспортной ПКС сети, выбор основных и резервных контроллеров для каждого коммутатора сети с использованием наименьшего количества активных контроллеров распределенной платформы управления. В качестве критерия оптимизации размещения контроллеров рассматривается минимизация задержек на передачу управляющих сообщений между контроллером и коммутатором. В случае единичного отказа контроллера РПУ управление коммутаторами распределяется между исправными контроллерами таким образом, чтобы количество коммутаторов, управляемое одним контроллером, не превышало заданного максимального числа. Предлагается комплексный метод решения данной задачи, включающий в себя алгоритмы на графах, алгоритмы кластеризации и алгоритм решения задачи булевого линейного программирования, позволяющий выбрать размещение контроллеров РПУ в сети и конфигурацию основного и резервного контроллера для каждого коммутатора сети. Предложенный метод реализован в виде программного средства. Проведено экспериментальное исследование разработанного метода на топологиях реальных транспортных сетей.