Аннотация:В статье анализируется поэзия С.Я. Надсона как один из важных источников становления писательской манеры Венедикта Ерофеева. Лирическое мироощущение Семена Надсона рассматривается как праоснова поэмы «Москва – Петушки», в частности образа заглавной героини текста – возлюбленной Венички. Ключевым моментом работы становится верификация мысли о том, что жанровая природа «Москвы – Петушков» может быть объяснена не только связностью текста с рядом поэмных форм (Гомер, Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, Н.А. Некрасов), но и сингулярной зависимостью художественного мышления Венедикта Ерофеева от сферы эстетических манифестаций Семена Надсона. Исследование показывает, что анализ поэзии С.Я. Надсона важен и ценен для понима-ния смысла поэмной конструкции Вен. Ерофеева.