Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 11 апреля 2019 г.
Аннотация:В статье анализируется понятие спорта как феномена медиакоммуникации, идентифицируются категории медиакоммуникации, массовой коммуникации, спортивной коммуникации. Автор отталкивается от того факта, что в начале ХХ века произошла стремительная институционализация журналистики, в том числе спортивной. Спорт стал полноценной частью массовой культуры и медиакоммуникационного дискурса. Увеличилось число спортивных дисциплин, организаций, соревнований, выросла сама потребность в спорте как форме развлечения, отдыха, самореализации. В основе этого процесса лежали коренные изменения в самом обществе, когда завершившаяся промышленная революция, внедрявшееся массовое производство давали человеку дополнительное свободное время и возможность им распоряжаться. В то же время происходило развитие средств коммуникации и увеличивалось количество спортивной информации: появлялись и активно входили в повседневную жизнь сначала радио, затем телевидение. Таким образом, интерес к спорту подстегивал развитие информационных каналов, а они, развиваясь, привлекали к спорту внимание всё большего количества людей. В конечном итоге спорт стал явлением планетарного масштаба, а медиаканалы сами стали влиять на правила проведения спортивных соревнований. В статье определяется место спорта в медиакоммуникационном поле. Автор выделяет мотивы обращения аудитории к материалам спортивной журналистики. Это позволяет сделать вывод об основных функциях спортивной медиакоммуникации, которые она выполняет в обществе.