Типология бизнес-моделей в экономике совместного потреблениястатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст MGU_11-1_2_Transformatsiya_biznes-modelej_v_usloviyah_tsi... 655,8 КБ 8 октября 2018 [GruzdevaEV]

[1] Груздева Е. В., Гостилович А. О. Типология бизнес-моделей в экономике совместного потребления // Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики. — Сборник материалов научно-практической конференции Неделя инноваций 12-18 декабря 2017г. — ТЕИС Москва, 2018. — С. 28–40. ТИПОЛОГИЯ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ЭКОНОМИКЕ СОВМЕСТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ Аннотация В данной статье будут рассмотрены определения экономики совместного потребления, рассмотрены основные типы бизнес-моделей в этой сфере, уделено внимание роли цифровой экономики в обеспечении работоспособности бизнес-моделей экономики совместного потребления, сделан вывод о состоянии развития данной научной сферы. Ключевые слова: экономика совместного потребления, бизнес-модели экономики совместного потребления, типология бизнес-моделей, цифровая экономика. Введение В одном из своих исследований, консалтинговая компания PriceWaterhouseCoopers, сделала прогноз развития некоторой новой экономической сферы, с 15 миллиардов долларов в 2015 году, до 335 миллиардов долларов к 2025 году. Упомянутое исследование носит название TheSharingEconomy [1]. В русскоязычной литературе нет общепринятого перевода данного термина, однако, наиболее популярным является следующий вариант: экономика совместного потребления. Толчком для широкого развития этой экономической сферы явился мировой финансовый кризис 2008-2009 годов [2]. Именно после этого периода набирают популярность и появляются основные стартапы, бизнес-модель которых основывается на совместном потреблении. В тоже время, без развития цифровых технологий, успех компаний в сфере экономики совместного потребления не был бы возможен. Именно цифровые технологии обеспечили возможность трансформации традиционных бизнес-моделей в бизнес-модели экономики совместного Типология бизнес-моделей в экономике совместного потребления 29 потребления. Однако, сами по себе, цифровые технологии не являются ее условиями возникновения [2]. Данная статья будет состоять из следующих частей. Во-первых, будет представлен набор определений экономики совместного потребления по мнению релевантных исследователей данной сферы. Во-вторых, будут описаны существующие типологии бизнес-моделей экономики совместного потребления. В заключение будет приведено обобщение информации из научных статей.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть