Аннотация:Информационная эпоха существенно изменяет требования и запросы к социальному институту образования. Существующая, веками сложившаяся система массового образования не отвечает современной социальной реальности. Это характерно для образования всех стран мира, но в каждом обществе они имеют свои особенности. Естественно, что существенную роль в этих процессах играет ускоренный переход от индустриального типа общества к информационному, развитие новых сложных и наукоемких технологий. Главным элементом общества становится человек, его индивидуальные навыки, умения, компетенции, мастерство, а само общество от массового стремительно движется в сторону индивидуализированного. К началу XXI века образование из элитарного и недоступного большинству населения, становится всеобщим, массовым, оно стремится к обеспечению равного доступа для всех слоев населения. Вместе с тем вызовы времени предполагают поиск решения проблемы, совмещения возможностей максимального доступа к образованию и его необходимой индивидуализацией, которая становится необходимым требованием именно нового информационного цифрового общества, общества знаний.