Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 2 октября 2018 г.
Аннотация:Статья посвящена тому, как оппозиция дискретное - континуальное преломляется в философском осмыслении и практике танца. С одной стороны, танец состоит из отдельных движений, шагов или па, и потому дискретен; с другой, шаги связаны между собой, и в этом - континуальность танца. В этом искусстве всегда ценилась, с одной стороны, чистота, артикулированность отдельных движений, а с другой - их плавность, текучесть, пластичность. Эти последние качества стали эстетическим идеалом и балета, и возникшего в начале ХХ в. танца “пластического” или “свободного”. Напротив, танец авангарда - так называемый танец-модерн и постмодерн - вывел на сцену новый эстетический идеал: резкого, прерывистого, взрывного движения.