Место издания:Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Елец
Первая страница:427
Последняя страница:431
Аннотация:В статье представляется понятие «толерантность к неопределённости», его автор Эльза Френкель-Брунсвик и история, формулируется противоположное понятие — «интолерантность», которое является торопливой реакций человека на обстоятельства, в основе которой лежит страх к неопределённости. В современной литературе понятие толерантности к неопределенности описывает процессы личностной саморегуляции. Для определения наличия уровня толерантности к неопределённости Эльзой Френкель-Брунсвик была разработана система тестирований. В качестве примера авторы приводят один из опросников, анализируют его. Далее авторы останавливаются на психологическом аспекте воспитания у учащихся толерантности к неопределённости, которая рассматривается ими в условиях многовариантной подачи решения задач, в частности, математических. В заключение делается вывод о том, что в современных, постоянно изменяющихся условиях жизни для воспитания креативной личности целесообразно придерживаться принципа толерантности к неопределённости — для мотивации к творчеству, исследовательской деятельности и позитивного отношения к жизни, для сохранения здоровья и стабильного эмоционального состояния.