Аннотация:Несмотря на распространенное мнение, основанное на изданиях,
драмы Плавта и Теренция не являются примером, подтверждающим наличие
пятичастного формата в римской драме, — они были разделены на
пять актов позже (Теренций — позднеантичным комментатором Донатом,
Плавт — издателями эпохи Ренессанса). Это означает, что, вопреки хронологии,
не Плавт и Теренций повлияли на Горация, а Гораций на них.
По-настоящему надежным подтверждением пятичастной схемы является
лишь «Дискол» Менандра и драмы Сенеки (за исключением «Эдипа»).
В качестве источника происхождения пятиактного деления рассматривается
риторическая теория, в которой представлена идея соотношения
количественной и качественной организации материала. Критерии для разделения
на «акты» в античной драме различны — песня хора, уход со сцены
всех персонажей, временное «зияние», — но все они не соответствуют тому
принципу смыслового структурирования, который приобрел пятиактный
формат в европейской драме.