Аннотация:В статье анализируется роль мотива утраты невинности в трех романах Э. Боуэн: The Hotel, The House in Paris и The Death of the Heart. В соответствии с предшествующей англо-американской традицией, которая противопоставляет невинность опыту, утрата невинности понимается как неизбежный и необходимый этап на пути к взрослению и соответственно основополагающий момент эволюции персонажа. Выявляется связь романов Э. Боуэн с жанром романа воспитания; выделяются признаки, сближающие эти произведения с обозначенным жанром, и существенные отличия от него. Так, все исследуемые романы изображают процесс взросления и формирования личности, но далеко не для всех характерна система персонажей, типичная для романа воспитания, когда сюжет концентрируется вокруг главного героя, а другие персонажи играют вспомогательную роль. Акцентируется роль «значимого события» (термин Л.С. Выготского) в качестве катализатора психологических процессов, приводящих к утрате невинности. Романы Э. Боуэн, по мнению автора, иллюстрируют теорию Л.С. Выготского и даже развивают ее, выводя за рамки психологии ребенка. После обращения к содержанию каждого из романов с акцентом на «значимые события» и связь с романом воспитания делается вывод о том, что мотив утраты невинности является ключевым для понимания всего творчества Э. Боуэн. Становится очевидным и то, что писательница изображает утрату невинности как ценный и, несмотря на его болезненность, позитивный опыт. Упоминается и связь с библейской традицией, которую отмечали многие исследователи творчества Э. Боуэн.