ИЗМЕРЕНИЕ МЕЖСТРАНОВОГО КУЛЬТУРНОГО РАССТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ ЦЕННОСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ГЛОБАЛЬНУЮ ТОРГОВЛЮстатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] ИЗМЕРЕНИЕ МЕЖСТРАНОВОГО КУЛЬТУРНОГО РАССТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ ЦЕННОСТНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ИНДИВИДАМИ И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА ГЛОБАЛЬНУЮ ТОРГОВЛЮ / С. Г. Шульгин, Ю. В. Зинькина, А. И. Андреев, А. В. Коротаев // Экономика и математические методы. — 2018. — Т. 54, № 1. — С. 3–25. В работе предлагается метод оценки культурного расстояния между странами через анализ ценностных различий между отдельными индивидами, проживающими в этих странах. Различия оцениваются с помощью инновационного подхода, в основе которого лежит ансамбль пяти метрик: расстояния Махаланобиса, евклидова расстояния, L-расстояния, а также нормализованных версий евклидова и L-расстояния (MELNN). Ансамбль метрик MELNN собирается с помощью факторного анализа. По оценкам MELNN, для каждого индивида находятся индивиды с ближайшими ему ценностями, соседи по ценностям. Использование модели соседей по ценностям позволяет выделить группы наиболее близких друг к другу индивидов и по ним строить модели сетевого взаимодействия. Анализ того, насколько каждому индивиду одной страны оказываются близки по ценностям индивиды из разных стран, позволяет рассчитать культурное расстояние между этими странами. В гравитационной модели это расстояние позволяет определить влияние данной метрики на структуру глобальной торговли.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть