Аннотация:Материалы и методы. На материалах анкетирования в 2015 г. 750 школьников начальных классов обоего пола из городов разных регионов России и одного из родителей опрошенного, проанализированы некоторые характеристики образа жизни школьников: частота, состав и время приемов пищи; продолжительность сна; количество школьных уроков; время, проводимое за компьютером или у телевизора, частота и продолжительность занятий в спортивных секциях. Результаты. Отмечено, что уже в начальных классах режим дня школьников характеризуется значительным вкладом видов деятельности, связанных с пониженной физической активностью – учеба в школе и дома, чтение книг, игры на компьютере и просмотр телевизора, - в среднем, суммарно занимают времени в 2 раза больше, чем зарядка, прогулка, занятия спортом (в секции и на уроках физкультуры) или помощь по дому. У 92% детей, выходивших на прогулку на свежем воздухе хотя бы 1 раз в неделю, средняя продолжительность прогулки составила 1 час 10 минут в день. Спортивные секции посещают менее 46% детей и подростков, нагрузка в среднем составляет по 1,5 часа 2 раза в неделю. Продолжительность сна 8 и более часов в сутки, с учетом того, что многие ложатся в 23 часа и встают в 7:00 – 7:15. Существенное влияние на диету школьника в начальных классах оказывает организация школьного питания. Частота приемов пищи соответствует современным рекомендациям – в среднем, 4 приема пищи. Наибольшая продолжительность у обеда и ужина, заканчивающегося, в среднем, в 19:45. Заключение. Домашнее питание школьников, особенно в выходные дни, носит более неорганизованный характер: нарушается временной режим, дети чаще употребляют «фастфуд», газированные напитки и кондитерские изделия. Проведенный анализ показал, что особенности диеты, режима сна и физической активности современных российских школьников, начиная с начальных классов, представляют собой комплекс факторов, оцениваемых большинством современных исследований как факторы риска развития избыточного веса тела.