Аннотация:Объектом исследования работы являются культурные ценности как специфический феномен, представляющий невероятный интерес для современной гуманитарной мысли. Изучение понятия "ценности" ведется достаточно давно, еще со времен Античности. Однако до сих пор у данного термина нет универсальной дефиниции. Добавленный к термину предикат "культурный" еще больше усиливает широту и многогранность рассматриваемого понятия.В настоящей публикации под данным феноменом понимаются не только материальные объекты, но также идеалы (универсалии) духовного наполнения. Методологической основой для работы служит объективно-абсолютистский подход, позволяющий рассматривать ценности как некие вневременные, транслируемые идеалы, а также аксиологический подход, интерпретирующий культуру как комплексный набор ценностей. Новизна исследования состоит в переосмыслении способов классификации изучаемого объекта. В частности, автор делает вывод о том, что культурные ценности могут быть поделены не только на общечеловеческие и культуроспецифические, но светские и религиозные идеалы, способы передачи и освоения, коммуникаторы (трансляторы) и реципиенты (потребители) которых также отличны по своему характеру.