ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Смирнова Е. О. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЫ // Вопросы психического здоровья детей и подростков. — 2018. — Т. 18, № 1. — С. 41–46. В статье представлены основные характеристики детской информационной среды и показано их влияние на особенности психологии современных детей. Представлен анализ рынка современных игрушек, книжек и фильмов. Автор констатирует некоторые парадоксы современной социокультурной ситуации. Один из них заключается в том, что повышенные требования к умственному развитию детей сочетаются с чрезмерно бережным отношением к их физической безопасности и самостоятельности. В результате у детей складывается установка на потребление, которая усиливается экспансией современных СМИ и видеопродукции для детей. Приводятся характерные проблемы современных детей: недоразвитие моторной сферы, нарушения речевого развития, дефицит воображения, ком-муникативные трудности, отсутствие самостоятельности и самоорганизации. Автор делает вывод о том, что установка взрослых на раннее развитие, которое понимается как обученность, тормозит развитие целостной личности ребёнка и ведет к дефициту мотивационной сферы.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть