Обучение макак-резусов сложным когнитивным задачамстатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 16 января 2019 г.
Аннотация:Близость эволюционного происхождения, физиологии и строения мозга с человеком делает низших приматов предпочитаемыми экспериментальными животными для биомедицинских исследований. Многие заболевания мозга вызывают ухудшение когнитивных способностей. Различные аспекты нарушения когнитивных функций исследуют в модельных экспериментах на обезьянах. В настоящей работе обсуждаются теоретические основы обучения приматов сложным задачам, а также приводятся результаты обучения животных трем различным поведенческим пробам: глазодвигательной задаче, тесту по категоризации зрительных образов и задания по оценке сохранности моторной функции при извлечении приманки. Полученные данные позволяют утверждать, что названные тесты могут быть использованы на одном животном одномоментно. Такой подход ведет к оптимизации модельных исследований когнитивных нарушений, ассоциированных с заболеваниями мозга.
Ключевые слова: низшие приматы, модельные объекты, нарушение когнитивных функций,
обучение обезьян, категоризация, движения глаз, обучение