Феноменологический подход к становлению духовной индивидуальноститезисы доклада

Работа с тезисами доклада


[1] Буякас Т. М. Феноменологический подход к становлению духовной индивидуальности // Материалы V Международной конференции "Психология индивидуальности", ВШЭ, 9-11 декабря 2015 года. — ВШЭ Москва, 2015. — С. 432–434. Подлинная жизнь личности доступна только диалогическому проникновению в нее (М.М. Бахтин).Диалогические отношения Я – Ты (М. Бубер) непростая встреча партнеров: словно проникая друг в друга, они сохраняют состояние бытия собой. Подобная встреча открывает возможность не только реализовывать себя как личность, но и переживать другого как личность. Психотехника инициальной терапии Работа мечом открывает возможность сущностного соприкосновения средствами невербального диалога. Работа мечом позволяет сосредоточиться, прочувствовать свой внутренний стержень; почувствовать себя собранным, выстроенным вдоль этого стержня и твердо стоящим на ногах. Находясь в состоянии полноценного присутствия, человек готов открыть себя миру: открыто предъявить себя другому – без масок, не опасаясь, что о нем помыслит партнер. В парной работе терапевт особым образом сопровождает свободные акты клиента: он производит вслед за ним и вместе с ним свой собственный свободный акт. Это встреча Я – Ты, в которой сказана и выслушана подлинность каждого. Чтобы такая встреча состоялась, терапевт должен раскрывающе сопровождать клиента, то есть открывать ему возможность высвобождения сообщений своей целостности, с помощью которых Целое само себя сказывает. Сопровождение терапевта устанавливает клиента в процесс феноменологического движения к своей подлинности – к тому, что внешне ничем не детерминируемо. Встреча устанавливает человека в тело, не которое он имеет, а в тело, которое он есть (К. гр. Дюркхайм). Память тела, которое я есть, хранит опыт себя-подлинного, полноценно присутствующего, соответственно, способного заметить потерю этого состояния, заметить, когда коммуникация переходит в стиль пинг-понг; состояние другого, когда тот установлен в свою подлинность; память радости решительного действия, точного высказывания, внутренней свободы и ясности; своего индивидуального стиля коммуникации; и пр.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть