Аннотация:Сегодня свободное время приобретает все большее значение в жизни современных людей, занимая возрастающую долю в структуре повседневного времени. Однако, представляя динамично развивающийся социокультурный феномен, свободное время приобретает новые черты, смещаясь в сферу потребления. В этих условиях снижается потенциал рекреационного поведения населения как способа отдыха и восстановления здоровья. Социокультурные и эколого-климатические условия проживания в столичном мегаполисе значительно актуализируют проблему массового распространения культурно-оздоровительного отдыха. Московские парковые комплексы имеют основательную материально-техническую базу для проведения свободного времени с пользой для здоровья.
В статье представлены результаты фокус-групповых интервью посетителей столичных парков. Описаны причины посещения парков, целевая аудитория, поведение в парке, получены рекомендации жителей для усовершенствования парковых зон. Выявлено, что особенности поведения на территории парка свидетельствуют о потребительской ориентации на виды досуга в парке.