Аннотация:На материалах сухопутных транспортных сетей США (1871-2013 гг.) подтверждена неравновесная воспроизводственная теоретическая модель инфратраекторий, учитывающая смену технологических укладов и инвестиционный лаг. Эконометрическое моделирование показало, что экономическая эффективность железнодорожных сетей и сетей автодорог с твёрдым покрытием США практически одинакова, что свидетельствует в пользу её выравнивания под действием конкурентных сил вследствие изменения протяжённости сетей. На основе проверенной теоретической модели и сведений об инновационном заделе в транспортных технологиях определены вероятные тенденции долгосрочного развития транспортных сетей России: стабилизация протяжённости железных дорог при качественном улучшении структуры сети, ускоренное развитие сети автодорог с твёрдым покрытием.