Аннотация:Формирование экологического сознания начинается с малого: через общение с живыми организмами – к пониманию ответственности за жизнь отдельно взятого организма и осознания ценности жизни (первый этап), на следующем этапе – осознания ответственности за жизнь сообществ организмов в природе и, наконец, на более высоком уровне осознания – за жизнь биосферы и растений на планете. На этом пути познания ботанический сад – это место, которое открывает возможности живого, а не книжно-интернетного знакомства с растениями, пробуждая в человеке живые эмоции и как бы «перепрограммируя» инстинктивно-собственнические желания ребенка «обладать» на желание «защитить и сохранить» жизнь как каждого отдельно взятого растения, так и в их совокупном природном многообразии. Статья знакомит с методическими подходами проведения интерактивных занятий, а также примерами интерактивной практики.