Аннотация:В последние годы в России уделяется большое внимание вопросам повышения энергетической эффективности как на государственном уровне, так и в научной среде. Первый федеральный закон об энергосбережении был принят в России еще в 1996 г., а с 1998 г. началась реализация первой федеральной программы, направленной на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. С 1995 по 2013 г. в России были разработаны и приняты на правительственном уровне три энергетические стратегии, подчеркивающие различные аспекты повышения энергоэффективности экономики, более 260 региональных законодательных актов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Несмотря на это, энергетическая эффективность в России остается ниже, чем в развитых странах, в связи с чем исследования в этой области остаются актуальными. Цель статьи - исследование влияния технологического прогресса на энергоэффективность в промышленности и на транспорте методом кросскорреляции и регрессионного анализа. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что затраты на технологические инновации, осуществляемые промышленными предприятиями в 1998-2011 гг., проводились преимущественно без учета требований по энергоэффективности. Модернизационные процессы на транспорте в исследуемый период осуществлялись в основном посредством закупки импортного оборудования и транспортных средств, что оказало положительное влияние на энергоэффективность автотранспорта, но никак не повлияло на повышение энергоэффективности железнодорожного и трубопроводного транспорта. Полученные результаты и выводы могут быть использованы при разработке программ по повышению энергоэффективности промышленного производства различного уровня - от программ отдельных предприятий и организаций до федеральных и отраслевых программ.