Аннотация:В развитие созданных ранее авторским коллективом методологических и методических подходов по оптимизации многоэкстремальных нелинейных сетевых транспортных задач большой размерности разработаны методы построения информационной технологии синтеза магистральных сетей. Сформированы основные положения методологии моделирования, прежде всего, принципы синтеза нелинейных сетевых структур с учетом условий финансирования их развития в нестационарной российской экономике. Построены модифицированные модели оптимизации динамических нелинейных сетевых многопродуктовых транспортных задач (с дискретно-непрерывными переменными) с учетом особенностей критериев и ресурсных ограничений - схем финансирования развития сетей - в условиях нестационарной российской экономики. Разработаны модифицированные декомпозиционные алгоритмы оптимизации (с элементами имитационного моделирования) многоэкстремальных частично-целочисленных сетевых задач большой размерности. Разработаны модели формирования оценок параметров, включаемых в предлагаемые модифицированные алгоритмы поиска эффективных вариантов развития транспортных сетей (характеристик спроса в виде шахматной таблицы корреспонденции, оценок внетранспортных эффектов через анализ межотраслевых взаимодействий, затратных характеристик в виде нелинейных зависимостей издержек от загрузки дуг одно-или многопродуктовыми потоками на разных иерархических уровнях магистральной сети). Сформированы требования к компьютерному обеспечению решения задач развития сети в уточненной постановке и разработаны основные блоки экспериментального программного комплекса, применительно к автодорожным сетям выполнено тестирование для обобщенных значений параметров