Аннотация:Предмет/тема. Предметом статьи являются основные факторы и феномены формирования спроса на киноконтент применительно к особенностям российской киноаудитории. Цели/задачи. В работе сделана попытка подойти к решению задачи, поставленной авторами ранее, - прогнозированию коммерческого успеха фильма. Авторами статьи исследуется, в какой степени и форме такое прогнозирование учитывается на ранних этапах возникновения произведения искусства самими создателями будущего контента и какие эмоциональные атрибуты будущих фильмов имеют наибольший вес именно для них. Методология. Проведен анализ литературы по проблеме возникновения различных факторов потребительского спроса на киноконтент. Использованы данные предыдущего этапа работы авторов по созданию модели прогнозирования потребительского спроса. Проведено анкетирование группы студентов профильного вуза в целях определения представлений будущих режиссеров и сценаристов о главных факторах коммерческого успеха фильма, а также основных направлениях развития отечественного кино. Результаты. Анализ результатов опроса будущих режиссеров и сценаристов кино и телевидения показал, что фактор эмоциональных характеристик зрителя играет (в целом по выборке) весьма незначительную роль в представлениях о будущем киноиндустрии. Тем не менее авторами выделена группа респондентов, которые ориентируются на психологические характеристики потребителей киноконтента. Установлено, что при прогнозировании спроса на кинопродукцию необходимо учитывать, что количество факторов не должно быть слишком большим (не более 6-7). Прогноз спроса на кинопродукцию целесообразно осуществлять по различным моделям для различных жанров, следует обратить внимание на такие психологические феномены, как неприятие потерь, эффект определенности, феномен потока. Выводы/значимость. Полученные результаты могут быть использованы в целях коррекции модели прогнозирования спроса на кинопродукцию в двух направлениях: для учета необходимого и достаточного количества заложенных в нее факторов спроса и учета влияния описанных в статье психологических феноменов на процесс потребительской навигации.