Аннотация:В настоящее время профессиональные кадры в области информационных технологий являются одними из наиболее востребованных на рынке труда развитых стран, в том числе и в России. Программирование, как правило, преподается вузами на весьма базовом уровне, и зачастую с использованием устаревших технологий. С другой стороны, обучение современным технологиям и методам программирования является более сложной задачей, чем использование исторически сложившихся методов. Существует возможность решить проблемы в сложности обучения программированию, при этом она включает, как овладение навыками использования современных принципов программирования, так и обучение этому предмету в целом - обучение игровыми и полу-игровыми методами. Целью настоящей работы являлось тестирование и сравнительный анализ возможностей некоторых игровых и полу-игровых программных средств, которые могут быть использованы в процессе обучения основам программирования, как в рамках образовательных вузовских программ технической направленности, так и в формате дополнительного образования.