Аннотация:Обсуждаются проблемы оценки качественных факторов, которые отличают современные инновационные тренды. К таким существенным факторам относят обучение и качество взаимодействий участников инноваций. Как показано в работе, модельное представление связей входных и выходных, т.е. результативных параметров инновационной деятельности, требуется для обоснования решений о направлениях и способах поддержки инноваций. Трудности формализации в оценке факторов и зависимостей вызваны причинами, ряд которых рассмотрен в статье. Приведены примеры, демонстрирующие отсутствие прямой зависимости результатов инноваций от затрат на науку в странах, лидирующих в этой сфере. Сделан вывод о значимости обучения и тесных взаимодействий акторов в создании знаний и технологий и применении их в экономике. Для оценки таких факторных зависимостей потребуются специальные подходы и методы.