Аннотация:В современных условиях широкомасштабная информатизация сферы образования становится одним из важнейших факторов прогрессивного развития общества, расширения практики внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Появление этой тенденции коренным образом меняет устоявшиеся педагогические функции и приводит к тому, что не только процесс обучения, но и процессы контроля уровня знаний обучаемых переводятся в электронные формы. Указанное обстоятельство предопределило актуальность развития теории моделирования педагогических тестов. Авторы статьи уточнили определение педагогического теста как упорядоченной определенным образом диагностической экспертной системы, в которой по функциональному признаку объединены в различные множества задания для контроля уровня знаний обучаемых. В статье представлен состав требований к педагогическим тестам и представлены их основные характеристики, выражающиеся через показатели надёжности, валидности и эффективности, а также раскрыта их сущность и приведены формулы для их расчета. Кроме того, сформулированы основные преимущества и недостатки тестового контроля уровня знаний обучаемых. Приведены основные этапы разработки педагогических тестов. На основании полученных результатов сделан вывод о том, что в условиях применения современных педагогических технологий и электронных образовательных ресурсов тестирование является одной из эффективных форм контроля уровня знаний обучаемых, а сам тест - объективным методом экспертной оценки степени усвоения обучаемыми новых знаний. На этом основании тестовый контроль можно считать научно обоснованным методом эмпирического исследования, который в определенной мере позволяет преодолеть субъективный подход к оценке знаний обучаемых.