Как ученые читают друг друга: основы теории академического чтения и ее эмпирическая проверкастатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science,
Scopus
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 10 августа 2018 г.
Авторы:ОЛЕЙНИК Антон Николаевич,
КИРДИНА Светлана Георгиевна,
ПОПОВА Ирина Петровна,
ШАТАЛОВА Татьяна Юрьевна
Аннотация:Обсуждается процесс научной коммуникации, опосредованной текстом. Объектом исследования послужило чтение научных статей, эссе, глав в коллективных монографиях и рецензий на книги, написанных тремя учеными-обществоведами. Предметом исследования служат различия в восприятии текста автором и читателями-коллегами, изученные с помощью компьютерных программ для контент-анализа QDA Miner и WordStat. Результаты качественного кодирования автора и читателей сравнивались с итогами количественного анализа совместной встречаемости слов, а также количественного анализа с помощью словаря, основанного на замещении. Исследование показывает, что тексты могут иметь множество интерпретаций. В зависимости от контекста их прочтения на первый план выходит либо авторская, либо читательская позиция. Это является одной из причин расхождения авторской и читательской интерпретаций текста.