Аннотация:Для современных стран с развивающейся экономикой, таких как Россия или Китай, научная инновация является ключевым приоритетным направлением. Мнения ученых сходятся в том, что успех их развития будет зависеть от их способности производить новаторские идеи, но расходятся в анализе необходимых для инноваций факторов культурной среды. В древние времена интеллектуальный процесс, через который человечество приобрело знание, был, вероятно, универсальным. Древний Китай до династии Цинь достиг философского уровня примерно эквивалентного Древней Греции: направления их мысли разошлись в той части, когда древние греки во времена Аристотеля разработали логику, далее переработанную арабами в математику, а древние китайцы остались на уровне«лингвистической криптографии».Таким образом, интеллектуальный процесс в Китае стал более догматичным около двух тысяч лет назад, что, судя по всему, в конечном итоге помешало развитию наук в Китае. На Западе процесс накопления знаний также направился в сторону теологии и оставался на этом пути на протяжении как минимум тысячи лет после централизации Римской империей и появления христианства как идеологии вплоть до возобновления научного познания в эпохи Возрождения и Просвещения.Следовательно, ключевой вопрос, на который я хотела бы ответить, состоит в следующем: каковы факторы, которые создают среду для приобретения знаний или, наоборот, приводят к догматизму и предотвращают интеллектуальное развитие? Чтобы ответить на этот вопрос, интересно исследовать как культуры, на которые влияют восточные и западные религии и идеологии, по-разному рассматривают процесс познания.Главный тезис этой статьи- Китаю следует стремиться к научному материализму западного типа, поощряющему научный поиск, а также сохранять пространство для духовного поиска.