Исследование параметров эмоционально-личностного благополучия российских студентов (часть 1)статья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 12 февраля 2020 г.

Работа с статьей


[1] Карапетян Л. В., Глотова Г. А. Исследование параметров эмоционально-личностного благополучия российских студентов (часть 1) // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. — 2018. — № 2. — С. 76–88. Актуальность исследования обусловлена необходимостью более детального изучения эмоционально-личностного благополучия современных студентов с целью оказания им психологической помощи по его оптимизации. Цель работы. Анализ различных аспектов эмоционально-личностного благополучия студентов. Методики. Самооценка эмоционально-личностного благополучия (СЭЛБ) Г.А. Глотовой и Л.В. Карапетян; Социально-психологическая адаптация (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонд; Опросник атрибутивного стиля (ОАС) М. Селигмана. Основная выборка — студенты (n=430) гуманитарных, педагогических и технических специальностей вузов г. Екатеринбурга; выборки сравнения — нестуденческая молодежь (n=608) и осужденные (n=99). Результаты. По методике СЭЛБ показано, что студенты по совокупности параметров самооценки эмоционально-личностного благополучия занимают промежуточное положение между группой нестуденческой молодежи, где оценки выше, и группой осужденных, где оценки самые низкие; по ряду параметров методики СЭЛБ получены возрастные различия между младшей (17—20 лет) и старшей (21—25 лет) студенческими подгруппами; не выявлено достоверных различий между женской и мужской подгруппами студентов при непосредственном сравнении без учета возраста, однако при делении на две возрастные подгруппы (17—20 и 21—25 лет) половые различия имеют место; получен ряд корреляционных связей параметров методики СЭЛБ и показателями методик СПА и ОАС; выделены четыре типа студентов, характеризующихся разными по уровню индексами СЭЛБ: высоким, повышенным, сниженным и низким. Выводы. Полученные результаты подтверждают возможность использования методики СЭЛБ для изучения возрастных и половых различий между студентами, а также характерных для них типов переживания и оценки своего внутреннего благополучия/неблагополучия. Ключевые слова: эмоционально-личностное благополучие, самооценка, психологические корреляты, возрастные и половые различия. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть