Коммуникативная философия радикального протеста – Генезис радикализма и позитивная программа его исследованийстатья

Статья опубликована в высокорейтинговом журнале

Информация о цитировании статьи получена из Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 19 марта 2019 г.

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст 27-38_Barash_Antonovskij.pdf 487,5 КБ 22 октября 2018 [Antonovski]
2. Полный текст 4_Barash_Antonovskiy.pdf 490,4 КБ 25 сентября 2018 [Antonovski]

[1] Бараш Р. Э., Антоновский А. Ю. Коммуникативная философия радикального протеста – Генезис радикализма и позитивная программа его исследований // Вопросы философии. — 2018. — № 9. — С. 27–38. Производство и распространение радикальной протестной коммуникации является серьезным вызовом современному обществу. Но одновременно причины ее формирования представляют и теоретическую проблему. Ее осмыслению препятствует очевидный дефицит философской рефлексии протестной коммуникации, которая все еще воспринимается как некая аномалия, девиантность или аномия, т.е. как нечто ненормальное, а-социальное, и в этом смысле – парадоксальное: имеющее место в современном обществе, но противостоящее и внешнее по отношению к нему. В данной статье авторы рассматривают радикализм с точки зрения социально-философского (системно-коммуникативного подхода), анализируют проблемы генезиса радикальной протестной коммуникации, его пространственно-временные рамки, выделяют функции протестного движения, наконец, формулируют программу системно-коммуникативного исследования конкретных видов протеста. Авторы ставят проблему в следующем виде: образуют ли протестные движения новый тип коммуникативной системы, соразмерной традиционным коммуникативным гранд-системам (таким, как политика, экономика, религия, наука, искусство, семья, правовая система) и выполняют ли они в связи с этим некоторую особенную задачу-функцию, которую способны осуществить только они. Отвечая на этот вопрос, авторы рассматривают радикализм как кристаллизующийся вокруг автопоэтической функции страха и тревоги, но понимают их как социальные эмоции или социальный мотивы. [ DOI ]

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть