В поисках золотой середины: дистанционное обучение онлайн и офлайнстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст klobukova_vinogradova.pdf 1,8 МБ 21 июня 2018 [ekaterinavin@mail.ru]

[1] Виноградова Е. Н., Клобукова Л. П. В поисках золотой середины: дистанционное обучение онлайн и офлайн // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. — 2018. — № 15 (2). — С. 195–209. Бурный рост информационных технологий привел к не менее бурному расширению сферы дистанционного образования, изменившегося за последние годы до неузнаваемости. Общепризнанно, что дистанционное изучение иностранных языков представляет собой гораздо более сложную задачу, нежели дистанционное освоение теоретических учебных курсов. Можно выделить два противоположных направления развития дистанционного обучения иностранным языкам, в частности русскому языку как иностранному (РКИ). С одной стороны, создаются сетевые платформы, на которых студент постигает иностранный язык самостоятельно, без контакта с преподавателем. С другой стороны, все более популярными становятся занятия по скайпу – полноценные традиционные занятия с преподавателем, проводимые с помощью современных программ, обеспечивающих надежную видеосвязь. В то же время достаточно очевидно, что обе формы обучения не являются оптимальными, их недостатки хорошо известны. Таким образом, сегодня особую актуальность обретает задача такого совмещения двух указанных подходов, при котором сохранялись бы все достоинства дистанционного и традиционного обучения, а недостатки были бы сведены к минимуму. Целью настоящей статьи является научное описание лингвометодических основ создания такого дистанционного учебного курса по РКИ от нуля, который оптимальным образом сочетает самостоятельную учебную деятельность учащегося и его работу в контакте с преподавателем. В статье сформулированы основные принципы разработки данного курса: 1) использование различных форм и способов управления самостоятель-ной учебной деятельностью учащихся; 2) дробная презентация учебного материала; 3) наличие подробных комментариев лингвометодического и страновед-ческого характера; 4) национальная ориентированность в отборе и презентации учебных ма-териалов; 5) максимальное количество аудиоматериалов, восполняющих отсутствие языковой среды; 6) регулярные, но минимизированные по времени видеоконтакты с преподавателем; 7) эффективная система разных видов и форм контроля как важного компонента процесса обучения. Таким образом, в статье предлагается конфигурация комфортного и эффективного средства дистанционного обучения русскому языку как иностранному с нуля и характеризуются основные особенности подобного средства обучения, позволяющие поддерживать рациональный баланс между объемом самостоятельной работы учащегося и временем его работы в контакте с препо-давателем.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть