Анализ потребности отрасли наноматериалов в программах повышении квалификации в сфере экономики и менеджментастатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст сборник ИНИОН РАН по результатам конференции moya_statya_v_2011_g__v_INION_RAN.pdf 200,7 КБ 6 февраля 2015 [GruzdevaEV]

[1] Груздева Е. В. Анализ потребности отрасли наноматериалов в программах повышении квалификации в сфере экономики и менеджмента // Регионы России: Стратегии и механизмы модернизации, инновационного и технологического развития. Тр. Седьмой междунар. научн.-практ. конф. / РАН. ИНИОН. Отд. науч. сотрудничества и междунар. связей. — Т. 2 из ISBN 978-5-248-00615-1. — Институт научной информации по общественным наукам РАН Москва, 2011. — С. 401–403. Технологическая платформа (ТП) являются инструментом объединения усилий науки и бизнеса. С помощью этого инструмента обеспечивается выработка и реализация долгосрочных приоритетов в масштабах экономики страны. Особое место в рамках ТП занимает проблема “кадрового провала”, существующая в российской экономике. Эта проблема рассматривается в ТП “Постгеномные и клеточные технологии в биологии и медицине”. В процессе анализа определяется текущее положение дел в кадровой проблеме, выделяются основные потребности компаний и требования к персоналу, а также формулируются меры, направленные на решение поставленной проблемы. В процессе подготовки и переподготовки кадров компании сталкиваются с тремя основными проблемами. Первая – это необходимость отрыва сотрудников от производства. Возможность отрыва от производства определяет выбор формы обучения, длительность и специфику программы. Второй проблемой является недостаточное качество предлагаемых программ, их оторванность от конкретных потребностей предприятия. От программ переобучения требуется выработка ряда полезных навыков, компетенций и личностных особенностей. Это способность к проблемно-аналитическому мышлению, навыки в оценке рисков, креативность, развитие предпринимательских способностей, эффективная работа в команде и т.д. Последняя, но не менее существенная проблема – это недостаток средств на переобучение. Эта проблема решается использованием новых форм обучения и акцентированием внимания на строго профильных курсах. Решению кадровой проблемы способствует создание учебных программ и образовательных модулей, ориентированных на удовлетворение выявленных потребностей компаний. Примером подобных программ могут служить курсы Финансы инновационных компаний и Управление инновационным проектом. В целом же инновационное образование, должно не только давать фундаментальные знания в определенной предметной сфере, но и быть нацелено на преодоление разрыва между теоретическими знаниями и практикой решения реальных задач. Это образование должно развивать прикладные навыки и качества, личностные, когнитивные, поведенческие. Значение образования, как фактора формирования нового качества экономики и общества в целом непрерывно увеличивается с ростом влияния человеческого капитала.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть