Анализ потребностей в подготовке и переподготовке кадров компаний высокотехнологичного сектора экономики, объединенных на базе технологической платформы «Постгеномные и клеточные технологии в биологии и медицинестатья

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст полный текст статьи statya_Gruzdeva_2011.pdf 175,6 КБ 21 декабря 2015 [GruzdevaEV]

[1] Груздева Е. В. Анализ потребностей в подготовке и переподготовке кадров компаний высокотехнологичного сектора экономики, объединенных на базе технологической платформы Постгеномные и клеточные технологии в биологии и медицине // Инновационное развитие экономики России: институциональная среда: Четвертая Международная научная конференция; Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, Эк. ф-т; 20 – 22 апреля 2011 г. Сборник статей: / Под ред. В.П.Колесова, Л.А.Тутова. ISBN 978-5-7218-1190-6. — Т. 1. — ТЕИС Москва, 2011. — С. 663–669. Образовательные услуги в высокотехнологичном секторе должны базироваться на опережающем знании. Инновации в образовательном процессе необходимы в связи с ролью размера компании, потенциалом накопленного опыта и различной результативностью НИР на разных стадиях жизненного цикла. Для осуществления анализа использовались анкетирование и интервьюирование компаний. Анкетирование предприятий позволило: 1. Оценить текущее положение дел. 2. Выявить наиболее актуальные предметные области. 3. Характеризовать организационную составляющую учебного процесса. Для углубления результатов анкетирования, были проведены ряд бесед по телефону и личных встреч с представителями компаний. Это позволило определить предпочтительную длительность программ обучения, основные направления обучения и ключевые компетенции, требуемые от работников. Был выделен ряд тенденций современного рынка образовательных услуг для компаний. Обучение становится более систематизированным. Всё более востребованы модульные программы долгосрочного обучения. Больше внимания уделяют технологиям e-learning. Растет спрос на деловые игры и бизнес-симуляции. Усиливается сегментация рынка корпоративного обучения. Активно используется продажа обучения в комплексе с другими услугами. По результатам анализа, можно определить, чего в условиях динамично меняющейся внешней среды отрасли медицины и биологии ждут от выпускников программ дополнительного образования в рамках предложенных учебных решений. Дополнительное профессиональное образование в научном его понимании должно рассматриваться как образование, направленное на непрерывное повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов. Формирование учебных программ и образовательных модулей, соответствующих данным требованиям, способствует решению проблемы кадрового провала, который наблюдается в российской экономике.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть