Аннотация:Цель. Исследование наличия или отсутствия влияния обучения на результаты выполнения инструкции в постуральном зрительно-моторном тесте в месячной серии наблюдений у здоровых добровольцев для заданных условий. Материалы и методы. Исследование проводилось в течение 27 дней в одной группе практически здоровых юношей-добровольцев (n=20). Выборка формировалась неслучайным образом, методом приближенного моделирования. Заданные инструкцией тесты проводились на силовой платформе с биологической обратной связью по опорной реакции. Результаты. Установлено, что возможное обучение в повторяющихся постуральных тестах в заданных условиях, включающих предварительное обучение, малую длительность процедуры и принятую систему оценок, не влияло на результаты выполнения инструкции в серии для данной выборки.
Заключение. При условии предварительного обучения, малой длительности постурального теста с биологической обратной связью по опорной реакции, в заданной системе оценок, результаты выполнения инструкции в длительной серии тестов не связаны с возможным повышением тренированности испытуемых (в данной выборке). Выбор условий проведения и трактовки результатов повторяющихся двигательных процедур может иметь значение для тестирования или тренировочных воздействий.