Аннотация:Образ града Китежа встречается у многих поэтов и прозаиков XIX-XX вв. Сказание о легендарном городе, чудесным образом спасшемся от монгольского разорения, использовали в своих произведениях А.И. Майков (стихотворная пьеса «Странник», 1867) и П.И. Мельников-Печерский (рассказ «Гриша», 1861, роман «В лесах», 1871-75), В.Г. Короленко («В пустынных местах», 1890) и З.Н. Гиппиус («Светлое озеро», 1904), М.М. Пришвин («У стен града невидимого», 1909) и М.Горький («В людях», 1916) и др. В литературе рубежа веков образ незримого города традиционно связывался с идеей духовных исканий русского народа, был символом грядущей обновленной Руси, во имя которой реальная, историческая Россия, ее государственность, быт, церковные традиции часто отрицались. После 1917 г., когда многие художники слова были вынуждены покинуть родину, град Китеж в их сознании стал ассоциироваться с прежней, утраченной в вихре революционных потрясений патриархальной отчизной, эстетическое воссоздание образа которой теперь занимало в их эмигрантском творчестве едва ли не центральное место. Исчезающей, уходящей в небытие России посвятил свой пятитомный роман-эпопею «Отчий дом» (1929-31) Е.Н. Чириков(1864-1932), но в отличие от большинства современников писатель не ограничился изображением ностальгических картин прошлого, предложив собственный взгляд на недавние события российской истории. О «граде взыскуемом» как о царстве торжества правды и справедливости мечтали как простые крестьяне, так и либеральная и революционная интеллигенция, но если залог обретения «земного рая» простой народ видел в благочестивости и жизни по христовым заповедям, то сделавшие ставку на насилие образованные слои общества, «обольстив» его разнообразными посулами и сбив с истинного пути, подтолкнули массы к Гражданской войне, а страну к пропасти