Аннотация:Аннотация: В сегодняшних экономических реалиях организация сбыта и снабжения на производственных предприятиях в значительной мере осуществляется благодаря участию в торгово-промышленных выставках. Выставки создают условия для позиционирования, продвижения и оптовой продажи продукции, предоставляют возможность выбора и приобретения материалов, сырья и оборудования, позволяют находить новых партнёров и обновлять клиентскую базу, способствуют получению специальных и коммерческих сведений, являются источником профессиональных знаний и рыночного опыта, работают на укрепление бренда и приращение репутационного капитала участников. В статье в сравнении с выставочными рассмотрены вневыставочные возможности, направления и формы решения производственными предприятиями вышеперечисленных вопросов, а именно: классические каналы маркетинговых коммуникаций, интернет-маркетинг, электронные рынки, заочное представление продукции в каталогах выставок, участие в отраслевых конгрессах. Подтверждена многофункциональность и эффективность, а, следовательно, - неоспоримое превосходство и преимущество выставочного формата. Показано, что только выставки дают возможность одновременно сочетать все каналы маркетинговых коммуникаций, что выставочный маркетинг и интернет-маркетинг не соперничают, а выгодно дополняют друг друга, что ведение электронной коммерции на виртуальных рынках не позволяет отказаться от выставок, что заочная форма участия в выставках, исключающая живое бизнес-взаимодействие, не способна вытеснить очную, что выставка и конгресс в принципе не могут заменить друг друга. При этом в условиях длительной рецессии роль заменителей выставок возрастает. И наоборот, чем выше темпы промышленного роста, тем сильнее востребованы выставки.