Метапредметные компетенции и "перевернутый класс": один из вариантов решения задач, поставленных ФГОС? (Опыт применения технологии в курсе "ИКТ в лингводидактикестатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Аннотация:Российский ФГОС среднего общего образования определил в качестве его приоритетных целей формирование личности, обладающей компетенциями, необходимыми для жизни и успешной реализации в XXI веке. Среди них важнейшее значение придается метапредметным компетенциям, стоящим «над» конкретикой любой дисциплины. В первую очередь это способность к самостоятельному обучению и применению полученных знаний в жизни. Составляющими этих метакомпетенций являются умение работать с информацией на основе навыков критического мышления и коммуникативные умения, определенные в документах Совета Европы в качестве ключевых компетенций личности. Описывается эксперимент по использованию технологии «перевернутый класс» в курсе «ИКТ в лингводидактике» для решения задачи формирования следующих метапредметных компетенций: способности к самостоятельному обучению; умения работать с информацией, обобщать, формулировать и высказывать свою точку зрения, т.е. развитие умений монологической речи ; умения вести цивилизованную дискуссию, адекватно включаться в обсуждение, аргументированно поддерживать собеседника или возражать ему, т.е. умение вести диалог. Обсуждаются результаты эксперимента и делается вывод о продуктивности технологии, но также и необходимости ее адаптации к условиям российского образования.