Аннотация:В статье предпринята попытка описать структуру педагогического эксперимента при разработке методических положений пропедевтического этапа в непрерывном курсе информатике в школе. В его основе лежит гипотеза о том, что легко измеряемые результаты наблюдений над тестами определения одаренности младших школьников и дошкольников позволяют количественно сравнивать уровень одаренности детей, использующих или не использующих программные учебные среды. Потребность в таком эксперименте возникла в связи с внедрением пропедевтического курса информатики с широко используемой в современной школе системе программирования КуМир, хотя и не ограничиваются ее возможностями. Отмечена заинтересованность результатов у четырех категорий читателей –¬ разработчиков учебных программных сред, инвесторов модернизации системы начального образования, руководителей государственных и региональных органов образования, учителей начальных школ, участвующих в эксперименте.
Описаны номенклатура и классификация совокупности тестов, а также организация ее использования в экспериментальных и контрольных группах. Обсуждены требования к тестам, определяющим их функциональность в схеме эксперимента с учетом новых сенсорных интерфейсов в учебном процессе.
Предложены инструментальные программные средства, необходимые для извлечения количественных оценок из наблюдаемых тестов.