Аннотация:В данной статье рассматривается малоисследованный в русской софиологии уникальный образ Софии Премудрости Божией как «Жены, облеченной в солнце». Согласно Библии первым свидетелем Софии является Сам Бог и Его пророки, на которых акцентировали свое внимание практически все русские софиологи. Важной детерминантой для познания образа Софии является религиозный мистический опыт софиологов. Тема исследуется методом экзегетики посредством сопоставления друг с другом текстов Священного Писания и определений русских софиологов о Софии как Невесте и Жене Агнца, а также используется библейский метод говорения по Слову Божьему, соображая духовное с духовным. Ключевым в работе является метод духовного созерцания и внутреннего интуитивно-чувственного познания Истины, а особое значение придается формулировке выводов в виде определений и тезисов. Раскрываются разнообразные функции Софии как жены, облеченной в солнце, которая с одной стороны имеет вселенскую власть и силу осудить и поразить древнего змея, а с другой стороны дать всеединое спасение человечеству и всей твари посредством их возрождения во Христе. Проводится персонификация Софии с целью более детального познания ее сотериологической роли. Впервые сопоставляются образы Софии в трудах русских софиологов и в творении Григора Нарекаци «Книга Скорбных Песнопений».