Аннотация:Статья посвящена вопросам взаимодействия и взаимовлияния современных организаций и информационных технологий. Информационные технологии не только способствуют развитию организаций, но иногда и препятствуют их эффективному функционированию. В частности, интеллектуальная собственность компаний, размещенная в целях рекламы в сети Интернет, может использоваться недобросовестными пользователями. В целях предотвращения негативных последствий применения такой информации компании используют данные социологической экспертизы для защиты своих прав. Несмотря на разработку теоретико-методологических подходов к этой проблеме, она остается не до конца изученной в силу непрерывного развития информационных технологий и организаций, которые их используют. Проработка данной темы на основе изучения результатов социологической экспертизы позволит сформировать представление о возможных трудностях, с которыми сталкиваются организации при использовании объектов своей интеллектуальной собственности, обозначить пути решения проблем использования информационных технологий в деятельности организаций.