Александр — "новый Сесонхосис": египетская пропагандистская фикция начала эллинизма и предпосылки к ее возникновениюстатья

Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей

Прикрепленные файлы


Имя Описание Имя файла Размер Добавлен
1. Полный текст pifk-02-2015.pdf 4,7 МБ 18 ноября 2015 [IAL1972]

[1] Ладынин И. А. Александр — "новый Сесонхосис": египетская пропагандистская фикция начала эллинизма и предпосылки к ее возникновению // Проблемы истории, филологии, культуры. — 2015. — № 2. — С. 32–51. Сопоставление Александра Великого во фрагментах Романа об Александре с легендарным египетским царем далекой древности Сесонхосисом – великим завоевателем – рассматривается как реплика фикции, согласно которой в начале истории человечества египтяне установили миродержавие, что завершило устроение мира; затем оно перешло к другим народам, что нарушило норму мироустройства, но в конечном счете оно должно было вернуться к Египту (что, согласно Роману…, и произошло при Александре – законном царе Египта). Компоненты данной фикции обнаруживаются в сообщениях Дикеарха Мессенского и Помпея Трога, а сама она должна была возникнуть в Египте еще до эпохи эллинизма (предположительно, в царствование Тахоса в сер. IV в. до н.э.) и затем стать известной в греческой традиции. ALEXANDER “THE NEW SESONCHOSIS”: AN EGYPTIAN PROPAGANDIST FICTION OF THE EARLY HELLENISM AND ITS BAСKGROUND Ivan A. Ladynin Abstract: The comparison of Alexander the Great in some fragments of the Alexander Romance to the legendary Egyptian king Sesonchosis, the great warrior, seems to be a replica of an Egyptian propagandist fiction: at the start of the history of mankind Egypt established its dominion over the world, which completed its dispensation; eventually this dominion was lost to other peoples, which broke the world order; but it had to return to Egypt, which happened under Alexander, as its legitimate king. The components of this fiction are attested in the statements of Dicaearchus of Messena and Pompeius Trogus; and it probably must have emerged in Egypt still before Hellenism (allegedly, under Tachos in the mid 4th century B.C.) to penetrate soon the Greek tradition.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть