Космогонические модели в описании японского исполнительского искусства на примере трактатов Компару Дзэнтикустатья

Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК

Работа с статьей


[1] Бурыкина А. П. Космогонические модели в описании японского исполнительского искусства на примере трактатов Компару Дзэнтику // Вестник Московского университета. Серия 7: Философия. — 2018. — № 2. — С. 82–99. Данная статья посвящена рассмотрению примеров использования в опи- сании исполнительских искусств космогонических моделей – образов и схем развертывания всего сущего в этом мире – в трактатах выдающегося драматурга, актера и теоретика средневекового японского масочного театра Но по имени Компару Дзэнтику (金春禅竹, 1405–1470). В них он излагает тайное предание (хидэн, 秘伝) – знания о должном поэтапном обучении актера и развитии его мастерства, а также о божественном, ритуальном происхождении самого лицедейского искусства. Показано, что, будучи абстрагированным от непосредственного предмета описания, философ- ский стиль изложения был избран Дзэнтику не случайно и служил одним из принятых в средневековой японской интеллектуальной культуре спо- собов утвердить высокий статус конкретных семей профессиональных исполнителей и их театрального стиля.

Публикация в формате сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл сохранить в файл скрыть