Аннотация:УДК 512.05; 002.53:681.327
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЕ КУРСЫ МАТЕМАТИКИ
В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Н.С. Васильев, В.И. Громыко
Аннотация. В условиях системно-информационной культуры (С-ИК) дея-тельность каждого стала междисциплинарной, нуждается в непрерывном по-знании и протекает в инструментальной среде Интернета. Профессиональное восприятие специальности требует естественнонаучного (ЕН) надпредметного опознания. Символическая объективизация мысли нуждается в развитии познавательной ЕН функции субъекта средством точного выражения смысла – языком категорий (ЯК). При непрерывном образовании и жизни в науке традиционная профессиональная подготовка (ТО) должна быть расширена надпредметным обучением (УО). В новой универсальной модели (УМО) для стратегической интеграции образовательного пространства (ОП) применяется ЯК как букварь смыслов для самоорганизации подсознания учащегося. Пропедевтические курсы (ПК) обеспечивают тактическую интеграцию дисциплин за счет НОП – надпредметного ОП. Личностное ОП смыслов (ЛНОП) наследует це-лостность НОП и нуждается в формировании инструментальной образова-тельной среды, обеспечивающей адаптивность обучения.
Ключевые слова: системно-информационная культура, рациональное образование, надпредметность, сознание, самоорганизация, универсальная алгебра, пропедевтический курс, универсальное обучение, язык категорий, системный аксиоматический метод, интеллектуальная обучающая система.
PROPEDEVTIC MATHEMATICAL COURSES
DURING THE TIME OF CONTINIOUS LEARNING
V.I. Gromyko, N.S. Vasilyev
Key words: system-informational culture, education reform, rational education, rational consciousness, self organization, student’s development, universal algebra, notions’ senses, propedevtic course, universal tutoring, category language, system axiomatic method, intellectual tutoring system.