Аннотация:Статья посвящена проблеме построения модели интонационной формы музыки как содержательного элемента музыкально-теоретического образования, необходимого для восстановления его единства, утраченного в процессе формирования самостоятельных учебных дисциплин. В музыковедении как науке теория музыкальной интонации занимает достойное место, но в содержании музыкально-теоретических дисциплин вопросы интонационной природы музыки не находят должного развития. Причиной тому является открытость теории музыкальной интонации. Музыкальная интонация часто понимается субстанционально, в статье она представлена как контекстная содержательно-смысловая функция элемента системы. Разные типы отношений тонов рассмотрены как интонационные структуры, разделённые по уровням выстраивания отношений на простые, сложные, интегрированные. Совокупность интонационных структур и процессов их взаимодействия определена как интонационная система. Интонационная форма музыки представлена как метасистема, элементами которой являются локальные системы гармонии, музыкальной формы, музыкальной фактуры, ритма и мелоса.