Аннотация:Цель данной статьи – анализ наиболее известных моделей организационного развития с точки зрения применимости их к российским компаниям, определение взаимосвязи этапов жизненного цикла и кризисов. Доказывается, что одной из задач антикризисного управления является анализ стадий организационного развития и выявления этапа жизненного цикла компании.
Задачи статьи:
- показать бизнес-среду как фактор, стимулирующий развитие компаний;
- показать частичную/полную неприменимость моделей организационного управления;
- выяснить, какая связь существует между этапами организационного развития и кризисами;
- показать важность выявления этапа жизненного цикла для принятия эффективных антикризисных решений.
В процессе анализа были использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Всероссийского центра изучения общественного мнения, модели, разработанные различными специалистами в области организационного развития, а также результаты исследования, проведенного автором статьи среди предпринимателей малого, среднего и крупного бизнеса Московского региона 2012-2013 гг.
В результате исследования была выявлена практически полная неприменимость основных моделей организационного развития к российским компаниям.
Автор пришел к выводу, что необходимо разработать иные модели организационного развития, адаптированные к современным российским условиям.
Новизна данной статьи заключается в том, что автором обозначены границы применимости наиболее известных моделей организационного развития на конкретных примерах.
Научная и практическая значимость работы состоит не только в особом анализе моделей организационного развития, выявлении необходимости в разработке новых моделей, применимых в современных российских условиях, но и постановке новой задачи антикризисного управления: определение стадии жизненного цикла при принятии антикризисных решений.